Открываем FL Studio. Для начала определимся с инструментом, на котором будем сочинять мелодию. Лично я на данном этапе рекомендую использовать следующую схему выбора: сначала определяемся, что именно хотим создать (басы, клавишные, гитарный перебор, эффекты, дополнительные звучки для основной мелодии или что-нибудь другое…). Например мы выбрали создание клавишной мелодии. Разумеется нужно подобрать инструмент и звучание, которое подойдет именно под клавишную (если мы выберем, для этого дела инстремент, рассчитанный на басс, то будет сложно реализовать то, что мы хотим). В FL Studio список всех доступных инструментов находится здесь: Channels -> Add One -> …
В качестве примера я буду использовать инструмент Korg LegacyCell с пресетом “Filternation” (пресет (preset) - это набор значений определенных параметров. Например, пресет для эквалайзера нужен для быстрой установки его полос на сохраненные в пресете значения.). Если у вас нет такого инструмента, то выберите встроенный Sytrus и пресет ”Alone in the Dark” нарпимер. Весь список пресетов можно увидеть нажав в следующей области правой кнопкой мыши. См. ниже.
Со звуком мы определились. Начинаем сочинять мелодию.
Так как у многих музыкантов нет своей миди-клавиатуры, то я возьму во внимание обычную клавиатуру для компьютера, дабы разработчики FL Studio предусмотрели этот факт и задействовали функционал миди клавиатуры в обычной печатной. С помощью нее мы будем сочинять нашу мелодию.
Начнем с мажорных нот (их звучание мне больше нравится), т.е. с тех, которые на клавиатуре обозначены черным цветом. На обычной клавиатуре это ряд клавиш от буквы “Ф” до “Э” и ряд от “1″ до “+”. Жмем J - G - H если нет звука, то наверное у вас не включена функция чтения с печтаной клавиатуры. Давайте включем ее… см. ниже.
Жмем снова J - G - H. Звук после включения функции должен быть слышен или имеет место проблема со звуковой картой. После того, как мы услышали звук попробуем его сделать “интереснее”. Держим J 1-2 секунды столько же G и H в два раза дольше, при чем у нас темп стоит на 140. Повторив несколько раз нашу комбинацию начинаем запись.
Повторяем нашу комбинацию и жмем кнопку “стоп” нажатием пробела. После этого начинаем редактировать полученную мелодию. Наверняка она у вас получилась не ретмичная и не подходящая под такт. Сейчас мы это легко исправим… Открываем pianoroll этого инструмента на той дорожке, на которой производилась запись.
Мы видим расстановку нот в виде полос, которые мы сыграли. Теперь поочередно каждую полосу удаляем и делаем на том же месте новую, но уже подходящую под такт. Для этого мы их расстягиваем или удлиняем, ориентируясь по сетке тактов. Получим следующее:
Но это всего лишь часть нашей мелодии. Согласитесь, что она выглядит скучной. Сейчас мы будем ее дополнять. Включаем воспроизведение и в это время жмем ”9″ (столько сколько и “J”), “I” (столько сколько и “G”), “6″" и “7″" (разделяем на звучание “H”). Можно поэкспериментировать, нажимая другие клавишы (например подойдут русская “Х”, “0"″ и “5″") растягивая или укорачивая время звучания той или иной клавишы. Так же можно поэкспериментировать с другими инструментами. Вот результат:
Так мы получили “трансовую заготовочку”, но это никак не конечный продукт. Еще предстоят работы над эффектами, редактированием звучания и добавлением дополнительных звуковых потоков, чтобы наша мелодия стала “жирнее”. Все это по порядку будет описано в следующих уроках.
|